Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
+7
Надежда
Марина А.
Гаджиумарова Эльнара
Анастасия Костенко
Александра Ш.
Annamoroz
Admin
Участников: 11
Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Пт Фев 22, 2019 9:24 am
В ряде наук говорят о таком феномене современности как «клиповое мышление». Точного определения этого явления нет, но однозначно одно – это процесс фрагментарного восприятия потока информации.
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Пт Фев 22, 2019 9:24 am
Как Вы считаете – это беда современности или всего лишь ступень развития общества? Нужно ли бороться с «клиповостью»? Как адаптироваться учителю в данной ситуации?
- Annamoroz
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2019-02-22
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Пт Фев 22, 2019 1:27 pm
Мне кажется, бороться с этим явлением невозможно. Можно использовать его положительные проявления для развития логического мышления нашего ученика...
- Александра Ш.
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2019-02-22
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Пт Фев 22, 2019 7:40 pm
В контексте развития современного общества следует лишь принять данные явления и старатьс, по возможности, находить в нём положительные стороны и использовать их.
- Анастасия Костенко
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2019-02-22
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Пт Фев 22, 2019 10:14 pm
думаю, что данный тип мышления-продукт современного общества. Задача учителя в том, чтобы направить данный тип мышления в нужное русло и извлечь максимум пользы в сложившейся ситуации.
- Гаджиумарова Эльнара
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2019-02-22
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Пт Фев 22, 2019 10:41 pm
Клиповое мышление - естественный ответ на условия современной жизни. Бороться с этим явлением невозможно, но нужно стараться восполнить то, чего дети, возможно, лишаются из-за "клиповости" современного общества. И тут все просто: музыка, театры, рисование, живое общение.
- Марина А.
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2019-02-24
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Вс Фев 24, 2019 11:21 am
Не думаю, что открытая борьба с чем-либо когда-то приводила к хорошим последствиям, поэтому говорить о борьбе с данным явлением бессмысленно, можно только направить его в правильное русло, которое, возможно, откроет в учащихся новый потенциал или талант.
- Надежда
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2019-02-24
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Вс Фев 24, 2019 7:43 pm
Бороться с "клиповым мышлением" в век информационных технологий невозможно. Задача учителя выстроить рабочий процесс таким образом, чтобы обучающемуся было интересно и он мог мыслить полноценно, не отвлекаясь ни на что
- Светлана Стороженко
- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2019-02-24
Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Вс Фев 24, 2019 9:06 pm
Безусловно, да! Но мы не сможем с ним бороться до тех пор, пока у нас существуют ЕГЭ, ОГЭ, ГИА и т.п. Все эти "экзамены" ведут к образованию такого "клипового" мышления. Разве были бы Пушкин Пушкиным, Толстой Толстым, Гоголь Гоголем, если бы их интеллект направляли только на то, чтобы они написали "правильное" сочинение (не понимаю как сочинение может быть неправильным, если это выражение моих мыслей, мое мнение и рассуждение), правильно ответили бы на тесты и мыслили только в рамках того, как надо написать и по какому плану, чтобы сдать экзамен
- Рабият Гаджиева
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2019-02-24
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Вс Фев 24, 2019 9:51 pm
На мой взгляд, бороться с этим бессмысленно.
- Anna Kulumbegova
- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2019-02-24
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Вс Фев 24, 2019 10:53 pm
Считаю, что это следует принять как должное, и, по возможности адаптировать обучение для деток с таким типом мышления.
- Татьяна Баландина
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2019-02-24
Re: Феномен «клипового мышления». Нужно ли бороться?
Вс Фев 24, 2019 11:50 pm
С этим невозможно бороться, поскольку клиповое мышление - это продукт современности. В сфере педагогики необходимо разрабатывать новую методику подачи материала, чтобы этот новый вид мышления стал плюсом в восприятии информации, реализовывать его как нестандартное средство усвоения знаний, делая это мышление продуктивным, а не разрушающим.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|